Разделы:

Адрес редакции:
129110, Москва, Проспект Мира, дом 52/1. 
Тел./факс: (495) 688-2401 
Тел.: (495) 684-3351

This site best viewed with I.E. 5.0 or higher, 1024/768 resolution.
(C) Copyright by Ballet Magazine, 2000. 
Design by L.i.D.

 
В номере | Аннотации статей

  Балет № 6  [189]   Ноябрь-Декабрь 2014

     Шестой номер журнала  «Балет» начинается с вступительного слова главного редактора журнала   В.И. Уральской:   «В Новый год и в его преддверии все становятся оптимистами. Будем ими и мы. Вспомним всё то хорошее, доброе, что сопровождало нас в уходящем году. И это прежде всего наши читатели: спасибо Вам за добрые слова и интерес к нашему журналу, его приложениям и к хореографическому искусству, которому посвящена наша работа».
Главный редактор напоминает,  что в  2014 году исполнилось 20 лет призу журнала «Балет» «Душа танца» и   «…редакция подготовила и ждет тираж второй части книги «Балет. XX век. Творческие портреты», где собраны статьи и фотоматериалы обо всех лауреатах нашего приза. Это как бы «история в лицах», запечатленная современниками наших лауреатов. Книга большая (680 страниц) – надеемся, она будет интересна нашим читателям».
В этом году в Красноярске в третий раз проходил форум  «Балет – XXI век», на этот раз устроители посвятили его балету «Лебединое озеро».  Форум традиционно открылся премьерой Красноярского театра оперы и балета   - балетом «Лебединое озеро» в постановке -художественного руководителя театра Сергея Боброва.  Но не только этой премьерой был знаменателен форум.  Проводимый под эгидой форума конкурс «Grand prix Сибири» стал международным с этого года. И в нем приняли участие молодые артисты разных стран,  судило конкурс международное жюри.
Дмитрий Соболевский - Первая премия
Международную значимость форума подчеркнула и ассамблея Международной федерации балетных конкурсов, проходившая в эти же дни. Она собрала руководителей балетных конкурсов ряда стран, обсудивших насущные вопросы развития всё растущего конкурсного движения. Завершился форум круглым столом, который прошел в молодежной аудитории хореографического колледжа. Обо всех этих событиях рассказывается в публикации В.И.Уральской «С сибирским размахом». 
О фестивале «Культура народно-сценического танца» проходившем в октябре 2014 года в  МГАХ говорится в статье ректора М.Леоновой.  Фестиваль был организован в преддверии Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов, проводимого в 2014 году впервые по специальности «Характерный и народно-сценический танец». Подводя итоги фестиваля, автор отмечает,  что  помимо представителей прославленных балетных школ в нем приняли участие учащиеся Орловской детской хореографической школы, Международного центра современного танца, театра-школы «ВОРТЭКС» и хореографической студии «Синяя птица» (Москва). В мероприятиях фестиваля также приняли участие лауреаты и участники Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» («хореографическое искусство») из Астрахани, Курска, Вышнего Волочка и других регионов России. 
Танцуют учащиеся Школы-студии ансамбля им.И.Моисеева
Фестиваль показал, что растет интерес к народно- сценическому танцу, который обладает неисчерпаемым творческим потенциалом. 
В городе Грозном в шестой раз прошел Конкурс сольного танца имени Махмуда Эсамбаева, приуроченный к дате его рождения. О конкурсе рассказывает В.И.Уральская в  статье 
«Ему было бы  90 лет». Автор отмечает богатые танцевальные традиции чеченского народа, подчеркивает, что в этом году в  конкурсе приняли участие  представители 15 стран  и что Чеченская республика - это единственная территория, где существуют два профессиональных ансамбля танца и два детских государственных ансамбля.
 О ставшем  уже традиционным III Международный фестивале  «Звёзды мирового балета в Кремле»   пишет Павел Ященков  в материале  «Флейта. Звезды. Кремль».  Автор дает подробный обзор событий фестиваля и отмечает, что  «главным событием балетного марафона в Кремле стал проект Kremlin Gala или шоу под названием «Звёзды балета XXI века»… В Москве оно прошло уже в пятый раз,  и было самым удачным из всех показанных за все годы».
 Еще об одном фестивале рассказывает  Роман Володченков в статье «Двойной юбилей».
Сцена из балета Баядерка На сцене Самарского государственного академического театра оперы и балета прошел XIV Фестиваль классического балета имени Аллы Шелест.  Фестиваль отметил 20-летие своего существования и 95-летие со дня рождения великой балерины.  В спектаклях фестиваля принимали участие солисты Большого театра - Ольга Смирнова, Марианна Рыжкина, Кристина Кретова, Семен Чудин, Андрей Меркурьев;  Михайловского театра – Ирина Перрен и Марат Шемиунов;  Мариинского театра  - Владимир Шкляров. 
Начало сезона 2014–2015 годов  екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой встретил гастролями на площадке московского Центра имени Мейерхольда. Были показаны премьеры в постановке приглашенного режиссера и хореографов: «Сказка» в постановке руководителя московского коллектива  SounDrama Владимира Панкова и «Забыть любить» голландских хореографов Ури Ивги и Йохана Гребеня. Подробный критический разбор  этих спектаклей проведен в материале Екатерины Васениной «О риске второго шанса».
Рецензия «Неповторимая Легенда» на восстановленный в Большом театре балет Арифа Меликова «Легенда о любви» принадлежит перу Владимира Котыхова.  Автор приветствует возвращение балета на сцену Большого театра, но отмечает что: «…есть ли сегодня в Большом балетные артисты, обладающие еще и драматическим талантом, как те, кто танцевал премьеру в 1965 году? Лучше не отвечать на этот вопрос. Как и на вопрос о времени. «Легенда» хороша в свое время, повторить её через пятьдесят с лишним лет невозможно. Она неповторима».
Еще об одной премьере идет речь в рецензии Виолетты Майниеце «Кармина Бурана в Астрахани».   В виде синтетического спектакля театр представил публике одну из культовых партитур ХХ века – кантату Карла Орфа «Кармина Бурана» (1936). В ней занят весь коллектив молодого музыкального театра. 
Фрагмент из спекталя Кармина Бурана
«Поставить по-своему культовую партитуру Орфа было давней мечтой главного балетмейстера театра Константина Уральского.  В «Кармине Буране» заняты хор, оркестр, балет. Всех объединила любовь к грандиозной партитуре Орфа, стремление к предельной выразительности и органичности каждой детали сурово-лаконичной постановки, в которой нет ничего лишнего: ни эпатажных образов, ни преднамеренно броских сценических манифестаций.
Новая постановка театра состоит из вереницы «живых картин». Античность, средневековое Возрождение с его «пылающей готикой», современность – три кита, три культурных пласта, на которых держится астраханская «Кармина Бурана». Язычество в ней протягивает руку христианству, площадное искусство мимов и жонглеров соседствует с чудесами церковных мираклей, а народное обрядовое начало мирно уживается с католическими канонами…».
В рецензии Олии Вильдановой рассказывается о новом спектакле Башкирского театра оперы и балета  - балете «Двенадцатая ночь».   «Балет-комедия «Двенадцатая ночь» поставлен на музыку четырех композиторов: Адана, Делиба, Бизе и Мендельсона. Хореография спектакля представляет собой классический танец с элементами гротеска. На создание новой современной хореографии, как сказал сам балетмейстер, просто не хватило времени. Тем не менее, у хореографа нашлись свои интересные находки. Так, эффект комедийности усилило удачное вкрапление в хореографию небольших фрагментов известных классических балетов («Спящая красавица», «Дон Кихот») – цитат, как выразился сам хореограф» - пишет рецензент.
В разделе Кафедра размещена статья  «Техника женского классического  танца» Максима Валукина. Автор рассматривает вопросы и аспекты женского классического танца второй половины ХIХ века. Развитие прыжковой техники, совершенствование пальцевой техники, быстроты вращения,  анализирует творчество русских балерин этого периода М.Муравьевой, Е.Вазем, сопоставляет различные школы танца, определяя достоинства каждой.
 В разделе «История» помещена обширная статья  И.Е.Кулагиной  «Ellen Tels – Tanz Idyllen», публикация посвящена Элле  Ивановне  Книппер-Рабенек, русской танцовщице, хореографу, преподавателю движения, одной из первых последовательниц Айседоры Дункан в России.
К  96-летию балетмейстера Хашима Фатыховича Мустаева - педагога-репетитора в Государственном академическом ансамбле танца имени Файзи Гаскарова вышла  статья Нины Турицыной  «Наш единственный и неповторимый».
В небольшой публикации Валерия Модестова  «Злые перья страшнее пистолета» приводятся примеры суждений нашей музыкально-балетной критики, которым, по мнению автора, позавидовали  бы акулы пера бульварной прессы.
В разделе «С улыбкой» Ольга Шкарпеткина продолжает свою серию публикаций, посвященных балету «Жизель» - « Гризель.  Пародия на «Жизель» времен «Жизели» так называется этот исторический материал.
В разделе «Конкурсы» размещены  итоги всероссийского конкурса артистов балета и хореографов  в номинации характерный и народно-сценический танец, проходившего осенью этого года.
Публикация Татьяны Черновой «Научить высокому искусству» посвящена  юбилею руководителя Пермского хореографического колледжа Владимира Толстухина.
Недавно в утреннем спектакле Большого театра  «Дама с камелиями» партию Маргариты исполнила прима-балерина Королевского балета Великобритании Алина Кожохару. 
Алина Кожохару в балете Дами с камелиями
Алина давно покорила сердца российских зрителей,  и на этот раз  на её выступлении откликнулось сразу два рецензента.  В журнале размещена заметка Игоря Пальчицкого «Гимн любви с утра пораньше» и статья  Евгения Зверева «Визит дамы». 
Раздел «In  memorium» посвящен памяти Риммы Карельской, Нины Тимофеевой,  Владимира Сердюкова. 
Последний раздел журнала «Вышли из печати»  представляет  книжные новинки, посвященные  истории балета, его корифеям и технике танца..

главная