Разделы:
Адрес редакции:
129110, Москва, Проспект Мира, дом52/1. 
Тел.: (495) 688-2401 
(495) 688-2842 
Факс.: (495) 284-3351
This site best viewed with I.E. 5.0 or higher, 1024/768 resolution.
(C) Copyright by Ballet Magazine, 2000. 
Design by L.i.D.

Балетные чтения: из новых диссертаций

Джин Келли- классик Голливуда.

Краткая  аннотация
Анализ творчества и биография  Джина  Келли -танцовщика и хореографа, во многом благодаря ему танец в кино стал массово популярным.

Ключевые слова: мюзикл, Голливуд, танец, хореография, Келли,  телевидение.

Джин Келли (полное имя Юджин Каррен Келли) родился в Питсбурге, штат Пенсильвания, 23 августа 191 1 года. Он был третьим ребенком из пяти детей Джеймса Патрика Келли и его жены Харриет. Раскрытием танцевального таланта Джин обязан матери, которая была творческой натурой и, будучи ревностной католичкой, свято верила в «американскую мечту» и идеалы американской жизни. Харриет обожала танец и записала старшего Джеймса и восьмилетнего Джина в танцевальную школу мистера Феагривза в Питсбурге, но дело не пошло. Только в пятнадцатилетнем возрасте Джину пришла мысль, что девушкам очень нравятся танцы и что парень, умеющий танцевать, имеет больше шансов на успех. Тогда он обратился к миссис Феагривз с просьбой преподать несколько танцевальных па, быстро их освоил и вместе с учительницей поставил tap dance номер для лицейского спектакля. Во время учебы в колледже Келли участвовал во многих ревю.
Институт журналистики, факультет экономических наук университета -Келли подыскивал учебу по интересам, но, лишь записавшись в университе¬скую театральную труппу, начинает рассматривать танец как профессию. В 1933 году Келли получает диплом бакалавра и спустя какое-то время вместе с матерью открывает собственную танцевальную школу в подвале семейного дома. «Студией Джина Келли» - так называется эта школа. Работая педагогом, Келли пробует и неустанно оттачивает новые элементы и фигуры. Летом 1937 года он отправляется в Нью-Йорк, чтобы подыскать работу хореографа. Ему двадцать пять лет, его уже знают как репетитора и консультанта и его тяга к искусству только растет. Однако, несмотря на все большую известность, Келли не удается найти ангажемент, и он возвращается в Питсбург, чтобы снова работать в семейной школе танцев.
Первую работу в качестве хореографа Келли получил в апреле 1938 года благодаря Чарльзу Гейнору, который ставил ревю «Держите шляпы». Спектакль не сходил с афиши месяц. Келли был занят в шести номерах, к тому же один из них был сольный. Достигнутый успех вдохновил Джина еще раз попытать счастья на Бродвее. На этот раз удача была на его стороне. Балетмейстер Роберт Элтон начинал работу над мюзиклом Кола Портера «Предоставь это мне» и не знал еще Келли как хореографа. Зато пригласил его в спектакль в качестве танцовщика. Следующим стал мюзикл Джона Мюррея Андерсона «Все за деньги» на музыку Моргана Льюиса. Джин играл, пел и танцевал в девяти номерах. Его работу заметили, трудностей в поиске ангажемента никогда больше не возникало.
Летом 1939 года Келли становится хореографом Компании Вестпорта в Коннектикуте для постановки ревю музыкальной версии пьесы Юджина О'Нила «Император Джонс», затем получает роль в спектакле по пьесе Уильяма Сарояна «Вся ваша жизнь». Новая роль потребовала от Келли создания образа разочарованного актера, чьим амбициям не суждено осуществиться. Казалось, что Келли импровизировал каждый вечер, это было настоящим началом карьеры танцовщика и хореографа. Спектакль вышел в ноябре 1939 года, «продержался» двадцать две недели и завоевал Пулитцеровскую премию!
По возвращении в Нью-Йорк Джин Келли «выстраивается в очередь» желающих стать балетмейстером «Бриллиантовой подковы» режиссера Билла Роуза. В этом спектакле участвовала семнадцатилетняя Бетси Блэр, которая стала женой Джина, и от этого союза в октябре 1 942 года у них родилась дочь Керри.
Сразу после «Бриллиантовой подковы» Келли утвердили на роль Джоя Эванса в мюзикле «Приятель Джой», музыкальной комедии Роджерса и Хаммерштейна, которую они написали с Джоном О'Харой. Спектакль прошел 270 раз и сделал из Джина Келли настоящую звезду. В критической статье о шоу, написанной для New York Times, Джон Мартин говорил: «Если бы пришлось судить о Келли только по его ис¬полнительскому мастерству, можно было бы уже сказать, что он хороший танцовщик. Однако мы имеем возможность близко познакомиться с его пониманием хореографии, и поэтому можно сказать, что Джин Келли - исключительный, выдающийся танцовщик. Танцовщик чечетки, который до такой степени персонифицирует свои номера, что делает танец частью драматического развития спектакля. Это уникальное явление!»
Джином Келли начинает интересоваться Голливуд. В октябре 1941 года он подписывает контракт с Дэвидом Селзником и снимается в своем первом фильме «Для меня и моей девочки». Позже Келли так коментировал это событие: «Однако, после премьерного показа, режиссеры неустанно жали мне руку, а Джуди Гарланд подошла меня обнять и поздравить. Я шел к себе домой, думая, что все они хорошо воспитанные люди, и, на самом деле, мало верил в свой успех, до тех пор пока фильм не вышел на экраны в Нью-Йор¬ке... После этого все закружилось: телефонные звонки, интервью - я не знал, как реагировать. Для меня это был новый мир, отличный от театрального. Успех в кино создает впечатление, что вы внезапно меняетесь. Но я до сих пор убежден, что я был лучше на сцене».
Следующие фильмы были менее успешны и только благодаря фильму «Королева Бродвея» все узнали Келли как оригинального и творческого танцовщика, а профессионалы поняли, что он может привнести в кинематограф нечто свое и уникальное. В следующие два года Келли навсегда занимает свое место в Голливуде. Джин был безупречен как партнер и в дуэте, и в трио, не говоря о сольных номерах. Особенно надо отметить знаменитый дуэт с Фредом Астером в фильме «Безумства Зигфилда». Редкий случай в истории Голливуда: два звездных танцовщика, и оба - мужчины. Оба истинные дети «золотого века» Голливуда, пережившие взлет «золотой эры свинга», затем утрату интереса к музыкальной комедии и киномюзиклу, равно как и другие кризисы и переломы, потрясавшие кино XX века. Фред Астер, вспоминая о Джине Келли, говорил: «Хороший парень. Обычно я не люблю танцоров, но он толкает меня вперед». И потом как-то добавил: «Он просто лучший».
В 1944 году Columbia приглашает Келли для съемок фильма «Девушка с обложки» с Ритой Хейворт в главной роли. Ему были предоставлены широкие возможности и как актеру, и как режиссеру-балетмейстеру. Его талант и фантазии, которые он привнес в фильм, сделали эту кинокартину известной и 
популярной у зрителей, критиков и профессионалов. Однако в конце 1 944 года Джин добровольцем идет в армию. «Я служил во взводе, занимающемся аэрофотографией. Все думали, что я не знаю, как пользоваться фотоаппаратом, но это было не так. Я учился ночи напролет!» Возможно, именно интерес к съемкам заставил его написать и поставить несколько документальных фильмов. По окончании службы Келли возвращается в Голливуд и на съемочной площадке фильма «Поднять якоря» встречается с Френком Синатрой. Вместе они сыграют еще в двух фильмах, будут участвовать в телевизионных передачах и шоу, - главное, что чувство симпатии и дружеские отношения сохранят на всю жизнь. В основу следующего фильма легла музыкальная история Коула Портера «Пират». Режиссером был Винсент Минелли, героиню играла Джуди Гарланд, героя - Джин Келли. Он же был балетмейстером. Сегодня этот фильм считается весьма успешной попыткой включить песню и танец в действие, сюжет.
В 50-е годы XX столетия начинается эра телевидения. Однако Келли продолжает сниматься и выпускать фильмы: «Три мушкетера», «Возьми меня с собой на бейсбол», «Увольнение в город». За успехом последней ленты последовали два фантастических года. В 1 95 1 году Келли снимается и ставит хореографию в легендарном фильме «Американец в Париже», получившим премию Оскар в шести номинациях и один Золотой Глобус. Самому Келли присужден Оскар за достижения в области кинематографии. В 1952-м выходит на экраны лента «Пение под дождем» - киномюзикл №1 по версии Американского киноинститута.
Вскоре Джин осуществляет свою давнюю мечту: в Англии он снимает танцевальный фильм, состоящий из трех хореографических новелл, - «Приглашение к танцу» (1 956). Но все активнее зреет желание посвятить себя режиссуре. На Бродвее Келли ставит блестящий мюзикл «Flower Drum Song» (1 957), пишет и ставит документальный телефильм «Танец - мужская игра» - размышление о том, каким ему представляется танец.
В начале 1960 года Джина Келли приглашают в Париж в Opera на постановку современного балета на музыку «Концерта фа мажор» Джоржа Гершвина. Балет имел впечатляющий успех. За эту постановку его удостоили звания Кавалера ордена Почетного легиона. В 1960 году Келли женился во второй раз на актрисе и танцовщице Джинни Койн, которая начинала заниматься хореографией еще в «Студии Джина Келли». Выйдя замуж, она посвятила себя домашнему хозяйству и воспитанию детей - сыну Тимоти и дочери Бриджет. В шестидесятые годы Келли продолжает осуществлять различные постановки на сценических подмостках и телевидении, участвует во многих эстрадных танцевальных шоу. В восьмидесятые снимается, но уже не в главных ролях.
Конечно, о Джине Келли прежде всего будут вспоминать, как о танцовщике и хореографе музыкальных фильмов Голливуда. Во многом благодаря ему танец в кино стал массово-популярным. «...Следует глубоко любить то, чем ты занимаешься, - говорил Келли, - и, если это не так, жизнь становится невыносимой!.. Танец требует усилий и жертв... Надо родиться с чувством движения! В молодости мне нравилось бегать, прыгать, скакать и выделывать кульбиты... Нельзя протанцевать всю жизнь без этой любви к пространству...»

Владимир Кирсанов
 

Сведения об авторе:  Владимир Кирсанов - профессор Российской академии театрального искусства (РАТИ)
Тел. +7 985 9222441,  Эл.почта: tap@kirsanov.ru.
 

Gene Kelly - the Hollywood Classic
Article summary
 
 Gene Kelly's biography and the analysis of his creative work. In many respects, due to his work the dance in cinema became widely popular.
 
Key words:  Musical, Hollywood, dance, choreography, Kelly, TV.
 
Vladimir Kirsanov: +7 985 9222441, tap@kirsanov.ru


главная