Разделы:

Все о журнале

Новости

Свежий номер

Подписка

Линия

Душа танца

Архивы

Реклама. Конкурсы

Ссылки

Пишите нам

Адрес редакции:

129110, Москва, Проспект Мира, дом52/1.

Тел./факс: (095) 688-2401

Тел.: (095) 684-3351

This site best viewed with I.E. 5.0 or higher, 1024/768 resolution.

(C) Copyright by Ballet Magazine, 2000.

Design by L.i.D.

Линия - 2000

 


Век Улановой

Два года назад мир остался без Улановой.

Мир никогда не перестанет помнить Уланову. Даже если перевернется, если перестанет существовать, если что-нибудь особенное да произойдет, легенда Улановой сохранится для новых цивилизаций.

Почему?

Потому что имя Улановой — больше, чем имя великой балерины.

Имя Улановой — это знак и символ человеческой культуры, это облик и образ человеческого Духа, который не может быть поколеблен ни катастрофами, ни войнами, ни катаклизмами.

В сущности, искусство Улановой многое напророчило и многое предсказало.

Знаменитый бег ее Джульетты, в котором и отчаянье, и любовь, и мольба, и напряжение борьбы — это бег человечества, движение цивилизации, вращение планеты.

Мир балета Уланова сделала миром высоких душевных откровений, с нею, может быть, с первой — балет «заговорил».

Балерина Уланова имела свой голос.

И в балетах, где она танцевала, этот голос на равных вел диалог с симфоническим оркестром, со зрительным залом, со всем тем, что составляет понятия культуры и цивилизации.

Слава Улановой есть и останется славой человека мира. Ее прописка — планета Земля.

Улановой не было нужды устраивать шоу из своей личной жизни, что-либо предпринимать после ухода со сцены, ее вообще не интересовало все суетное и показное.

Она была человеком мира, и сама представляла целый мир.

В последнем своем интервью газете «Культура» Галина Сергеевна сказала:

«Мне уже много лет. Я потеряла близких мне людей. Живу одна... Я хочу уйти из жизни на ногах. Уйти достойно. В моей жизни было много всего, но я хочу уйти, чтобы было все чисто, от всего освободиться. Чтобы ничего не было, кроме четырех стен».

Она не нуждалась в рекламе, и лицо ее не мелькало на обложках рекламных журналов. Колонки на газетных полосах «из светской жизни» были не ее и не для нее. Наверное, многие из тех, кого сегодня «раскручивают» и именуют «звездами», через время будут забыты.

Уланову не забудут даже тогда, когда мир, не приведи Господи, окончательно спятит.

Ее будут помнить.

Она — Святыня.

Святыни неприкасаемы и нетленны.

С.Коробков


Жизнь Галины Сергеевны охватывает весь XX век. Она родилась в его первом десятилетии – 8 января 1910 года – и ушла из жизни в конце столетия – 21 марта 1998 года.

«Великая молчальница» в последние годы своей жизни неожиданно заговорила. Сразу после смерти Улановой прессу захлестнул поток пересказов бесед, которые вела Галина Сергеевна как с людьми ей близкими, так и со случайными.

Она, как заклинание, повторяла: «Я пережила свое время. Я не понимаю молодых, а они не понимают меня».

Ее, действительно, не понимали. И не только молодые. Когда она «заговорила», ждали «покаянных тайн» или иных разоблачений, но Галина Сергеевна говорила самые простые слова о вечном, о смысле искусства, о наступлении другого времени, в котором, как ей казалось, ей уже не было места...

Наверное, все, что можно было вспомнить о ней, уже сказано. Есть своя Уланова у Б. Львова-Анохина, есть Уланова А. Кана, А. Илупиной, В. Богданова-Березовского, В. Голубова, В. Красовской, О. Кучкиной... и не только у них. Но у всех есть общая тайна. Эта тайна сама Галина Сергеевна. Ее нельзя разгадать, как это попытался сделать Алексей Симонов, который, казалось, высказал все, что надумал о ней за пятнадцать лет, прошедших после фильма, снятого об Улановой. Но вряд ли недавняя публикация в «Знамени» – «Мир Улановой и миф Улановой» – освободила автора от внутреннего диалога с ней. Напрасно его «плененный дух» пытался постичь божественную тайну балерины с помощью здравого смысла. «Здравый смысл» – не универсальный ключ к постижению Творчества.

Почему и при жизни, и сейчас Галина Уланова остается одним из самых значительных символов века? В чем сила ее воздействия на всех, кто смог соприкоснуться с ее творчеством и с ее личностью? А. Хаскелл в предисловии к книге А. Кана «Дни с Улановой» писал: «Мне посчастливилось на протяжении почти сорока лет смотреть балетные спектакли во всех странах мира и обсуждать их с лучшими знатоками танцевального искусства. Но, мне кажется, что все эти годы были лишь подготовкой к тем нескольким мимолетным мгновениям, когда я увидел Уланову».

Юлия Большакова

главная

наверх