Разделы:

Все о журнале

Новости

Свежий номер

Подписка

Линия

Душа танца

Архивы

Реклама. Конкурсы

Ссылки

Пишите нам

Адрес редакции:

129110, Москва, Проспект Мира, дом52/1.

Тел./факс: (095) 288-2401

Тел.: (095) 284-3351

This site best viewed with I.E. 5.0 or higher, 1024/768 resolution.

(C) Copyright by Ballet Magazine, 2000.

Design by L.i.D.

Линия - 2001

 


"Маска" без драгоценностей

Балетная часть нынешней Маски оказалась скудной. Московские артисты выбыли из состязания вместе с «Дочерью фараона» Большого театра. Петербургская «Манон» во главе с Алтынай Асылмуратовой на фестиваль не приехала. Ульяна Лопаткина не танцевала на «Маске» из-за травмы. Главным претендентом на премию оказались «Драгоценности» Баланчина в постановке Мариинского театра, их и наградили как лучший спектакль. А единственной соискательницей премии за лучшую женскую роль в балете осталась Диана Вишнева, которую и поощрили за партию в «Рубинах», несмотря на то, что избалованная успехом балерина все чаще грешит кабареточной развязностью манер.

На премию за лучшую мужскую роль в балете были представлены располневший мариинский солист Вячеслав Самодуров, неуклюже аккомпанирующий Вишневой в «Рубинах», и премьер Большого Дмитрий Белоголовцев, ученически исполняющий главную партию в миниатюре Джерома Роббинса «Послеполуденный отдых фавна». Обе работы жюри сочло неубедительными и премию не присудило. Однако оно могло бы отметить романтичного, свободно владеющего техникой солиста петербургского театра имени Мусоргского Вячеслава Ильина за роль Фауста в одноименном балете, поставленном Николаем Боярчиковым.

Уважаемый петербургский хореограф оказался в неловкой ситуации. Боярчиков прославился своими успешными транскрипциями литературной классики на балетной сцене («Пиковая дама», «Женитьба», «Тихий Дон», «Разбойники» и другие), а также тем, что воспитал на своих спектаклях целое поколение ярких артистов, среди которых знаменитые Ольга Ченчикова, Галина Шляпина, Людмила Шипулина, Регина Кузьмичева, Юрий Петухов, Марат Даукаев, Геннадий Судаков. Над «Фаустом» он мучился более десяти лет, отвлекаясь на прозаические хлопоты руководителя балета театра имени Мусоргского. Получилось многословное, утомительное и невнятное действо. Оставалось только пожалеть, что солидный театр, выбравшись в Москву впервые за десять лет, был вынужден показать неудавшуюся работу, а не, допустим, «Петербург» — программный спектакль того же Боярчикова, который в столице не видели.

главная

наверх