Разделы:

Все о журнале

Новости

Свежий номер

Подписка

Линия

Душа танца

Архивы

Реклама. Конкурсы

Ссылки

Пишите нам

Адрес редакции:

129110, Москва, Проспект Мира, дом52/1.

Тел./факс: (095) 288-2401

Тел.: (095) 284-3351

This site best viewed with I.E. 5.0 or higher, 1024/768 resolution.

(C) Copyright by Ballet Magazine, 2000.

Design by L.i.D.

Линия - 2001

 


Все начиналось с фуэте...

В Таллинне родилась новая балетная  компания — «Молодой балет Эстонии «Фуэте». Ее лидер — молодой балетмейстер Тыну Вейлер руководит частной балетной школой «Фуэте», а с этого года проводит балетный конкурс с одноименным названием.  Труппа интернациональна: танцовщики из Канады,  Голландии, Южной Кореи, Петербурга, Украины. Открытие прошло 19 ноября во Дворце искусств «Сальме» картиной Подводного царства из балета «Конек-Горбунок» и Гран па из балета «Пахита».

В ближайших планах авторские постановки «Забавы  Мефистофеля» и «Канкан» из истории жизни Тулуза Лотрека.

Блиц-интервью с Тыну Вейлером корреспондент «Линии» взял сразу после премьеры.

— Насколько мне известно, сцена Подводного царства в полном объеме не идет сегодня нигде?..

— Да, и я очень горд этим обстоятельством. Право показа любезно предоставил патрон нашей труппы Никита Долгушин, который реконструировал знаменитую картину.

— В репертуар войдет и Ваш школьный спектакль «Карнавал животных»?

— И он пополнит репертуар труппы.  Так как наша школа существует с 1992 года,  то выпускники уже получили возможность работать в труппе. И конкурс-то мы организовали с тем, чтобы наши ученики могли увидеть, как работают другие, и получили бы дальнейший импульс. В Таллинне редко проходят гастроли.

— Сегодня большая редкость, что современный хореограф занимается сохранением классического наследия, а не только собственным творчеством. И все же, что в современном балете вам по душе?

— Когда я, к примеру, вижу чью-то не слишком удачную работу, то сразу начинаю думать и мысленно искать нужную форму, раму для ее содержания. Потому что любая драгоценность начинает сверкать, когда огранена. С большим интересом всегда смотрю Бежара, он мне привил вкус к большим полнометражным спектаклям. Когда ставлю сам, то пытаюсь ни на кого не ориентироваться, это меня сковывает. Балет, неважно длинный он или короткий, должен увлекать зрителя, чтобы тот забыл, что сидит в зрительном зале, а был одним из соучастников действия. Балет для меня — это философия. Как хорошая книга, от которой не оторваться. И если ты  в трамвае хочешь достать эту книгу из сумки и дочитать, тогда это то, что я люблю.

главная

наверх