В ЧЕСТЬ XX ЮБИЛЕЯ ЖУРНАЛА "БАЛЕТ"
Редакция журнала выражает свою благодарность:
" артистам балета Большого театра России, его руководству и всем сотрудникам за спектакль "Баядерка", данный в честь 20 - летия журнала "Балет";
" дирекции, художественному руководству и всем сотрудникам ГЦКЗ "Россия" за проведение гала-концерта "Звезды балета в честь журнала "Балет" к 30 - летия концертного зала "Россия";
" Правление Центрального дома работников искусств за помощь и содействие в организации юбилейного вечера в честь журнала "Балет".

NOTA BENE
Главный редактор журнала В.И.Уральская в своей статье "Балет. Критика. XXI век." определяет задачи профессиональной критики, являющейся посредником между творцом и адресатом его творчества и позволяющей следующему поколению вернуться к авторскому источнику прошлых лет. Автор призывает своих коллег сконцентрироваться на оценке художественного факта, а не сосредотачиваться на так называемой "Кухне" или закулисной жизни.
ВОПРОСНИК очно-заочного обсуждения темы "Балет. Критика. XXI век.", которое проводится редакцией журнала "Балет" и Российской академией театрального искусства.


 
"ДУША ТАНЦА". ЛАУРЕАТЫ - 2001.


Г. ИНОЗЕМЦЕВА
Мира Кольцова: "Березка" - ее диссертация.

Рожденный творческой фантазией Н.Н.Надеждиной в 1948 году, ансамбль "Березка" сразу обратил на себя внимание зрителей и профессионалов своей тонкой поэзией и неповторимой по интонации пластической мелодией.
Статья посвящена ученице, сподвижнице и продолжательнице традиции Н.Н.Надеждиной, художественному руководителю и главному балетмейстеру ансамбля Мире Михайловне Кольцовой.

 
Е. КОЗЛЕНКОВА
Евгения Фарманянц: танец как море!

В статье рассказывается о жизни, танцевальной карьере и педагогической деятельности одной из самых блистательных танцовщиц Большого театра, исполнительницы партий деми-характерного и характерного репертуара, заведующей кафедрой народно-сценического и бытового танца Московской государственной академии хореографии, профессора, заслуженной артистки РСФСР Евгении Герасимовны Фарманянц.

 
Т. МАРЬИНА
Александр Мунтагиров: цепочка соединилась: все на местах!

Размышления художественного руководителя Челябинского балета Александра Абубакировича Мунтагирова о своей судьбе, о педагогах и годах учебы, о работе в театре в качестве премьера, а затем художественного руководителя труппы, об артистах, балетмейстерах, художниках, спектаклях, премьерах, гастролях, о друзьях и сподвижниках

НОВЫЙ БАЛЕТ

В. ВАНСЛОВ
Угроза счастью

В статье академика В. В. Ванслова дается краткий экскурс в историю постановки балета Сергея Прокофьева "Золушка" на российской сцене и детально разбираются последняя версия этого балета в постановке Вячеслава Гордеева в труппе "Русский балет", отличающаяся, по мнению автора, собственной философской концепцией, свежим драматургическим решением и индивидуальным прочтением музыки великого композитора.

БАЛЕТ - ПАРАД

В. ВУЛЬФ
Человек, которого ничего не страшит.

Статья повествует о творческой судьбе лауреата Ленинской премии, народного артиста СССР, замечательного мастера балетной сцены Михаила Михайловича Лавровского.

В ней говорится о его родителях, балерине Е.Г.Чекваидзе и известном балетмейстере Л.М.Лавровском, о годах учебы в хореографическом училище, о его педагогах Н.И.Тарасове и А.Н.Ермолае, о балетмейстерах К.Я.Голейзовком и Ю.Н.Григоровиче, с которыми ему приходилось работать, о его партнерше Н.И.Бессмертновой, о творческой деятельности М.Л.Лавровского после его ухода со сцены.

Г. ИНОЗЕМЦЕВА, С. НАБОРЩИКОВА
"Триада" для Мариса

Отмечая 65-летие со дня рождения Мариса Лиепы, выдающегося артиста, педагога и хореографа, Благотворительный фонд его имени организовал в Большом театре России Гала-концерт, посвященный этой дате.
В первом отделении было показано представление под названием "Музей Оскара Шлемера" с использованием достижений новейших лазерных, компьютерных и электронных технологий, во втором выступили артисты Парижской оперы, Большого и Мариинского театров.

С. НАБОРЩИКОВА
Караев и партнеры

Статья посвящена вечеру азербайджанского балета, который выступил на сцене Большого театра после десятилетнего перерыва. Гости показали два опуса на музыку Кара Караева: "Лейли и Меджнун" в постановке Г.Алексидзе и "Дон Кихот" в постановке Г.Ковтуна.

Посвящение Нине Ананиашвили

Гала-концерт в Большом театре, посвященный 20-летию сценической деятельности Нины Ананиашвили.


ПАЛИТРА БАЛЕТА


А. АБРОСИМОВА
Незаинтересованный Анисфельд

В статье рассказывается о выставке станковой живописи, графики и рисунка Бориса Анисфельда из частных собраний России и США. Особое место в творчестве этого художника занимает его работа в театре, сначала в Санкт-Петербурге, затем совместно с Дягилевым, Фокиным, Павловой, Нижинским, позднее Метрополитен опера и других театрах.

Танец и о танце

В заметке рассказывается о выставке живописи, графики и скульптуры "Танец и о танце", организованной в Центральном Доме работников искусств по случаю празднования юбилея журнала "Балет".

  ИНФОРМ БАЛЕТ

Золотой "Бенуа де ла данс"
Весь балет в один Саратов
Красота в изгнании
"Русские сезоны" - в десятку
Евгений Валукин - профессионал и профессор
Русские Сен-денисты на отдельной дороге
Радуга над Узбекистаном
"Старая тачка" приехала в Москву
Степ-парад - в пятый раз

СЦЕНОГРАМА БАЛЕТА


С. ЧУЯНОВ
Бутримович, из рода Бутримовичей

Автор рассказывает о творческом вечере восемнадцатилетнего солиста Нижегородского академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Александра Бутримовича. Особую теплоту бенефису придал рассказ о семье молодого танцовщика, включающей три поколения артистов балета.

Н. САДОВСКАЯ
Голос Ромео

Статья посвящена молодому премьеру Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля Нурлану Канетову, которого автор считает истинным романтиком нашего времени, и с этой точки зрения разбирает созданные им роли в балетах классического и современного репертуара.

МИР БАЛЕТА


Ю. ЛИДОВА-БОЛЬШАКОВА
Лоран Илэр о перфекционистах, спринтерах и стайерах

В интервью с Лораном Илэрои первый танцовщик Парижской Опера рассказывает о своей репетиционной работе над нуреевской версией балета "Баядерка" с премьером Большого театра Николаем Цискаридзе и рассуждает о современном развитии классического балета во Франции.

В. ИГНАТОВ
Белый лист "Баядерки"

Интервью с балериной Мариинского театра Светланой Захаровой и премьером Большого театра Николаем Цискаридзе, которые блистательно выступили в спектаклях "Баядерка" Парижской Опера.

 
БАЛЕТНЫЙ КЛАСС

В.ИГНАТОВ
Europa Dance - шаг в танцевальную Европу

Основатель и директор "Europa Dance" Жан-Альбер Картье, бывший директор парижского театра Шатле, балетных трупп в Опере Нанси и Ницце, уже третий год проводит в Грассе летнюю Европейскую академию танца, цель которой - помочь выпускникам школ войти в профессиональную жизнь. Артистическим руководителем проекта является балерина русского происхождения Элен Трейлин, благодаря профессионализму и тонкому чутью которой в академию попадают одаренные ученики.

Особенность нынешнего сезона академии - присутствие русской балетной школы: первые две недели классы вела Ольга Евреинова, ученица Н.Дудинской и О.Иордан, затем эстафета перешла к В.Васильеву, который дал в академии несколько мастер-классов, свою фотовыставку показал московский фотограф М.Логвинов. Ежедневные репетиции в течение месяца завершились показом богатой программы в городском театре Грасса.

ВРЕМЯ БАЛЕТА

Н. АЛОВЕРТ
История одного дуэта

Около 30 лет назад в Ленинграде молодой, но уже знаменитый премьер Театра им. Кирова Михаил Барышников снимался на Ленинградском телевидении с молодой прима-балериной Большого театра Натальей Бессмертновой. Автор статьи был свидетелем истории, которая разыгралась вокруг это съемки, и предлагает читателям отрывок из своей книги "Барышников в России", опубликованной в Нью-Йорке в 1984 году.

  А. МИХАЛЕВА
Агентство "Визит": расписание на завтра

В своей статье, посвященной 10-летию театрального агентства "Визит", автор рассказывает об истории создания и основных мероприятиях, проведенных агентством за время своего существования. Генеральный директор агентства Ирина Чистопашина рассказывает о своей работе, подготовке и проведении фестивалей "Визит в Петербург" и "Экзерсис", и делится своими планами на будущее.

ОБЛОЖКИ:

На первой странице обложки: Надежда Грачева и Андрей Уваров в балете "Баядерка".
На четвертой странице обложки: творческая мастерская "Свят - озеро".