Разделы:

Все о журнале

Новости

Свежий номер

Подписка

Линия

Душа танца

Архивы

Реклама. Конкурсы

Ссылки

Пишите нам

Адрес редакции:

129110, Москва, Проспект Мира, дом52/1.

Тел./факс: (095) 288-2401

Тел.: (095) 284-3351

This site best viewed with I.E. 5.0 or higher, 1024/768 resolution.

(C) Copyright by Ballet Magazine, 2000.

Design by L.i.D.

В номере | Аннотации статей

"Nota bene"

"Наш балетный круг" - Валерия УРАЛЬСКАЯ.

Главный редактор журнала "Балет" открывает номер размышле-ниями о прошедшем балетном сезоне, его тенденциях и примечательных событиях.

Спектакли, премьеры, проекты

Критик Галина БЕЛЯЕВА-ЧЕЛОМБИТЬКО анализирует поста-новку "Коппелии" Делиба в труппе Кремлевского балета, она находит ряд новых, примечательных обстоятельств в трактовке балета классического наследия.

 

Александр МАКСОВ в статье "Поцелуй Авроры" рассказывает о премьере в Уфе - там осуществлена "Спящая красавица" Чайковского, спектакль по-своему стремится раскрыть содержательное богатство ори-гинала, не споря с традицией.

 

Светлана НАБОРЩИКОВА рецензирует нового "Щелкунчика" в Ижевском театре, и считает, что постановка отличается несомненной но-визной в истолковании партитуры Чайковского.

 

Премьере "Эсмеральды" в Нижнем Новгороде посвящены заметки Сергея ЧУЯНОВА.

Теория и практика

Минувший театральный сезон принес две принципиальные работы на главных академических сценах России - "Лебединое озеро" в Большом театре в постановке Юрия Григоровича и "Щелкунчик" Михаила Шемя-кина в Мариинском театре. Обеим работам журнал "Балет" посвятил раз-вернутые рецензии в № 3, 2001 г. Обе премьеры сразу же породили мно-жество откликов в популярной и специальной прессе. Их обзор показате-лен и имеет отношение столько же к театральному процессу, сколько и к состоянию балетной критики сегодня.

Этой теме посвящены работы московского театрального критика Сергея КОРОБКОВА и санкт-петербургского критика, известного уче-ного Давида ЗОЛОТНИЦКОГО. Оба автора с сожалением констатиру-ют утрату многих профессиональных критериев теми, кто выступает в пе-чати по вопросам балетного искусства. Анализ сложного художественно-го произведения мало кому доступен сегодня и практически исчезает со страниц периодической печати.

Портреты

"ТАТЬЯНА ЧЕРНОБРОВКИНА" - Сергей КОРОБКОВ

"Сегодня Татьяна Чернобровкина возглавляет табель московских балерин, точнее, существует в своем творчестве над чертой, за которой следуют списки лидеров. Почему "над"? Ее творчество слишком остра-ненно, слишком возвышено надо всем, что делают другие балерины, а не-кий драматизм судьбы оборачивается удивительным - хрустальным и про-зрачным знаком ее отличия. Она почти не танцует того, что назначено ей природой, но в том, что танцует, легко дает понять свою индивидуальную значительность. Будто слагает из льдинок слово "Вечность", что сделать практически невозможно, но ей, безусловно, удастся".

Информ-балет -

подборка информации, репортажей, корреспонденций, о событиях настоящего и ближайшего будущего.

География - Москва, Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Екате-ринбург, Нальчик, Уфа, Пермь, Новосибирск, Чебоксары.

Персоналия - Юрий Григорович, Борис Акимов, Софья Головки-на, Михаил Швыдкой, Ольга Лепешинская, Юрий Лужков, Валерий Шан-цев, Владимир Урин, Владимир Василев, Виталий Бутримович, Рудольф Нуриев, Галина Уланова, Василий Фивейский, Владимир Тихонов, Евге-ний Панфилов, Анастасия Волочкова, Диана Вишнева, Николай Циска-ридзе, Надежда Грачева, Надежда Павлова.

Театры - Большой театр России, Мариинский театр, Московский музыкальный театр имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, театры оперы и балета Башкортостана, Нижнего Новгорода, Казани, Чебоксар, театр-студия "Прозус" (Пермь),

Музеи, мемориалы - Государственный  театральный музей имени А.А. Бахрушина, Новодевичье кладбище, г. Москвы.

IX Международный конкурс артистов балета и хореографов

О прошедшем в Москве Международном конкурсе артистов балета и хореографов размышляют педагоги и директора балетных школ и учи-лищ, критики, хореографы.

 

 

Сценография

Крупнейшим художественным проектом минувшего сезона стала декорационная выставка "Большой в Манеже", собравшая в стенах из-вестнейшего выставочного комплекса столицы эскизы, костюмы и деко-рации Большого театра за его двухсотлетнюю историю. Впервые в одной экспозиции зрителям предстало развитие театральной живописи этого те-атра, имена выдающихся художников-декораторов. Михаил КУРИЛКО-РЮМИН выступает со своим мнением по этому поводу, высказывает ряд критических суждений об организации и научном обеспечением проекта.

История

Через личный архив Нинель ЮЛТЫЕВОЙ просматривается не только судьба одного человека - известной балерины и педагога. Его ма-териалы рассказывают о легендарных именах отечественного искусства, открывают неизвестные черты их характеров, делают их живыми и досто-верными.

 

За рубежом

Михаил РОССИЙСКИЙ продолжает публикацию очерка об истории кубинского балета; Александр КОЛЕСНИКОВ И Нина КУДРЯВЦЕВА-ЛУРИ сообщают о репертуарных событиях Германии и США.

Театральная проза

Журнал продолжает публикацию монографии Огюста ЭРАРА "Фанни Эльслер".

главная

наверх