Адрес редакции:

129110, Москва, Проспект Мира, дом52/1.

Тел./факс: (095) 288-2401

Тел.: (095) 284-3351

This site best viewed with I.E. 5.0 or higher, 1024/768 resolution.

(C) Copyright by Ballet Magazine, 2000.

Design by L.i.D.

В номере | Аннотации статей

Спектакли, премьеры, проекты

"В НАЧАЛЕ" - Валерия Уральская.
Автор анализирует репертуарную, художественную политику Большого театра России последних лет. Она выделяет ряд проблем в се-годняшней жизни Большого, из которых главной считает "аутентичную форму творческого процесса". Она во многом утрачена, заменена органи-зационной суетой. Все это пагубно отражается на актерских судьбах и ав-торитете крупнейшей труппы мира.

"ЖИВЫЕ ЦЕПИ" - Александр КОЛЕСНИКОВ
Рецензия на спектакль Краснодарского театра классического бале-та "Ромео и Джульетта" в постановке Юрия Григоровича. Это восьмая ра-бота хореографа для Краснодара, Данный спектакль театра оказался од-ним из самых сложных для молодой растущей труппы, но и самым плодо-творным. "Григорович, который, как известно, не повторяет свои балеты, ставит в четвертой редакции "Ромео и Джульетты" еще более сложную художественную задачу, словно испытывает труппу, и заодно перепрове-ряет собственные подходы к партитуре любимого им композитора".

"МАША - ПЕРЕД ВЫБОРОМ" - Татьяна КАЗАРИНОВА.
Критик из Перми рассказывает о премьере Пермского Государст-венного театра "Балет Евгения Панфилова"   "Щелкунчик" на музыку П. Чайковского. Хореограф Евгений Панфилов вольно обращается с парти-турой,  переносит действие в наши дни, сюжет его спектакля лишь отда-ленно напоминает перипетии известной сказки, ни динамика, ни интрига его не увлекают. Перед нами "авторский" вариант "Щелкунчика", и это определение многое объясняет в спектакле: Мышиный король и Мы-шильда превращены в фашистов, герои лишены чувств и эмоций, проис-ходит массовое обнажение персонажей и пр. Собственно танцевальная часть "Щелкунчика" представляет собой конгломерат стилистически разных пластов.

"ДУША ТАНЦА"

Лауреатами Приза журнала "Балет" "Душа танца" 2000 года стали Игорь Моисеев в номинации "Маг танца", Станислав Попов и Владимир Кирсанов (номинация "Рыцарь танца"). Каждому из них посвящен свой раздел.

Теория и практика

"Возвышенный" взгляд и тоталитарное мышление - статья Дж. Лидовой, написанная по материалам конференции "Образование и совре-менный танец".
"Просто уехал…" - взгляд Валерии Уральской на сегодняшнее творчество Владимира Малахова, протекающее вдали от России, на сценах мира.

Портреты

"Танцует Галина Степаненко" - Виталий ВУЛЬФ
Очерк творчества звезды Большого балета написан известным кри-тиком, переводчикомВиталием Вульфом. "Бесспорно, Галина Степаненко сегодня одна из самых сильных, если не самая сильная балерина Большого балета. Сегодня возможности Степаненко стали еще выше. И мы это оценим в новой постановке "Лебединого озера" Григоровича".

Информ-балет

Подборка информации, репортажей, корреспонденций, о событиях настоящего и ближайшего будущего.
География - Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Краснодар, Уфа, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Минск, Красноярск,, Омск.
Персоналия - Владимир Путин, Юрий Григорович, Михаил Швыдкой, Анатолий Иксанов, Анвар Шамузафаров, Майя Плисецкая, На-талья Касаткина, Владимир Василев, Валентин Елизарьев, Александр По-лубенцев, Кирилл Шморгонер, ШамильТерегулов, Сергей Бобров, Дмит-рий Чербаджи, Наталья Балахничева, Константин Иванов, Анастасия Во-лочкова,   Аскольд Макаров.
Театры - Большой театр России, Мариинский театр, Московский музыкальный театр имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, Московский театр Классического балета, Екатеринбургский те-атр оперы и балета, балет Башкортостана, Краснодарский музыкальный театр, Омский музыкальный театр, Национальный балет Белоруси, Крас-ноярский театр оперы и балета.

Книги

В разделе публикуются рецензии на книги "БАЛЕТМЕЙСТЕР А.ГОРСКИЙ" и "ПРОФИЛИ ТАНЦА" Веры Красовской.

История

"ЖЮЛЬ ПЕРРО - МАСТЕР КЛАССИЧЕСКОГО КОРДЕБАЛЕТНОГО АНСАМБЛЯ". Статья Ольги Федорченко на примере балета "Питомица фей", поставленного в Петербурге 150 лет на-зад  Жюлем Перро, делает важные выводы о его хореографических прин-ципах, особенностях мастерства.

За рубежом

"МОЗАИКА БОГА ТАНЦА" - интервью Джона Ноймайера корреспонденту журнала Виктору Игнатову, данное в Париже по случаю вы-ставки в музее Орсе, посвященной Вацлаву Нижинскому.

"БАЛАНЧИН СМЕЕТСЯ И КАНКАНИРУЕТ" - заметка об ис-торических изысканиях, связанных с деятельностью Баланчина на Брод-вее в 20-30-х годах. Американские ученые приступили к осуществлению проекта "Популярный Баланчин".

"В МОНТЕ-КАРЛО СТРЕМИЛИСЬ К ОБЪЕКТИВНОСТИ, КАК МОГЛИ" - корреспонденция о прошедшем в Монако первом вру-чении премии "Нижинский". Международный проект не удался по причи-не его плохой организации.

 

главная

наверх