Адрес редакции:

129110, Москва, Проспект Мира, дом52/1.

Тел./факс: (095) 288-2401

Тел.: (095) 284-3351

This site best viewed with I.E. 5.0 or higher, 1024/768 resolution.

(C) Copyright by Ballet Magazine, 2000.

Design by L.i.D.

В постоянной рубрике главного редактора Валерии Уральской Nota Bene (NB) ставится актуальный вопрос к следующему сезону: кто должен стоять во главе балетного театра - хореограф, человек, наделенный талантом создавать балет, или художественный руководитель, организатор творческого процесса?


В разделе Итоги сезона: рецензии, обозрения, информация" читайте материалы:

в "Воспоминаниях о хореодраме" Игорь Ступников пишет о премьере балета "Манон" на сцене Мариинки, рассказывает об истории этого спектакля и рассматривает правомочность переноса литературных произведений на балетную сцену.

Рецензия "Новая победа Спартака" Эмилии Шумиловой посвящена краснодарской премьере балета в обновленной редакции Юрия Григоровича, прошедшей с триумфальным успехом.

Премьере балета "Дочь фараона" в Большом театре (постановка и хореография Пьера Лакотта) посвящен обзор Галины Иноземцевой "Дочь фараона: из прошлого в настоящее", построенный на рецензиях современников, скомпонованных в последовательно развертывающийся рассказ о выдающихся исполнителях, различных хореографах, декораторах, художниках...

Статья "Мастер среди проблем" Клары Антоновой рассказывает о блестящих премьерах челябинской балетной труппы Александра Мунтагирова - вопреки всем сложностям жизни на периферии...

Балетные обзоры из Уфы, Перми, Омска, Ижевска и Екатеринбурга.


Традиционная для журнала цветная вкладка дает обзор сезона в Большом театре глазами фотокорреспондента Игоря Захаркина.


В историческом разделе номера - в постоянной рубрике "Балет: XX век" - публикуются новые исследования и малоизвестные материалы:

публикация "Ольга Спесивцева: История болезни - история возвращения" Натальи Вишняковой представляет неизвестную до недавнего времени переписку родственников Ольги Александровны с деятелями культуры и представителями властей Советского Союза. Многолетняя борьба за возвращение великой балерины на родину окончилась неудачей, однако удалось вызволить ее из лечебницы для душевнобольных и вернуть к нормальной жизни...

в статье "Клод Дебюсси: "Пусть музыка будет хозяйкой..." (по материалам литературного наследия) Беллы Егоровой рассказывается о непростых отношениях композитора с балетным миром, обсуждается проблематика адекватного перевода материала, в данном случае музыкального в дансантный.

Тему логично продолжает публикация "Неизвестная "Камма" " (автор Станислава Щукова) о балете Дебюсси, практически неизвестном зрителю.


В рубрике "Вернисаж":

компактное исследование Татьяны Сабуровой "Мария Тальони - миф и реальность" посвящено двум изображениям легендарной балерины: дагерротипу и литографии. Литография являет воздушную Сильфиду, какой мы и привыкли представлять Тальони; дагерротип - возлежащую на оттоманке плотную женщину.

Из материала Киры Королевой "Парижское наследие Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова в Третьяковской галерее" можно узнать о неизвестных ранее работах известных балетных декораторов и различии их стилистических принципов в оформлении балетных спектаклей.


В рубрике "Портретная галерея" Валерия Уральская представляет Людмилу Коркину-Мовчан - танцовщицу и символ театра танца "Гжель".


Информационная служба журнала дает сообщения о предстоящих конкурсах балета в Москве, Казани, Лозанне, Санкт-Петербурге...


главная

наверх