Разделы:

Все о журнале

Новости

Свежий номер

Подписка

Линия

Душа танца

Архивы

Реклама. Конкурсы

Ссылки

Пишите нам

Адрес редакции:

129110, Москва, Проспект Мира, дом52/1.

Тел./факс: (095) 288-2401

Тел.: (095) 284-3351

This site best viewed with I.E. 5.0 or higher, 1024/768 resolution.

(C) Copyright by Ballet Magazine, 2000.

Design by L.i.D.

В номере | Аннотации статей

Спектакли, премьеры, проекты

"УЧАСТЬ ПРИНЦА" - Александр КОЛЕСНИКОВ


Как и ожидалось, возвращение "Лебединого озера" в Большой театр стало одним из тех исторических вечеров, вокруг которых заранее клубят-ся разговоры и ожидания, и за которыми тянется долгий-долгий шлейф воспоминаний. Юрия Григоровича по-прежнему влечет тайна этой вещи, ее музыкальный, драматургический и моральный феномен.
"Лебединое озеро" по понятиям Григоровича обладает столь уни-версальным содержанием, что бесконечно оборачивается во времени. Признавая поистине гамлетовские философские ресурсы "Лебединого озера", Григорович не спешит, однако, с радикальным его пересмотром. Он сохранил в балете все до мелочей из фрагментов хореографии своих великих предшественников, но придал постановке иной внутренний по-сыл, делающий балет самобытным.

"ШЕДЕВР - ЭКСПЕРИМЕТ - РЕЗУЛЬТАТ" - Валерия Уральская.

Санкт-Петербургский Мариинский театр поставил "Щелкунчика" и тем самым реализовал свое право на толкование шедевра, партитуры Пет-ра Чайковского. Яркость и активное авторское присутствие отличают сценографию спектакля, ее автор известный художник Михаил Шемякин. Декорации - отдельный художественный шедевр этой постановки. Хорео-графию создатели спектакля рассматривают, как подчиненную, приклад-ную часть замысла. Точнее, ее нет в балете. Парадокс? Тривиальные, под-час нелогичные комбинации движений на фоне роскошных декораций и тончайшей музыкальной ткани (дирижер Валерий Гергиев).
Исполнители, к сожалению, вынуждены были действовать в пред-ложенном тексте ролей. Молодая, растущая артистка Наталья Сологуб исполнила партию Маши, известный премьер этой Андриан Фадеев труп-пы получил роль Принца. Они старались достойно представить свои воз-можности.


"ТАНЦЫ ЧАРОДЕЙСТВ" - Елена КОЗЛЕНКОВА, Галина ИНОЗЕМЦЕВА.
Авторы рецензируют последнюю премьеру Московского театра "Русский балет". Вячеслав Гордеев в рамках спектакля осуществил анто-логию сочинений Мариуса Петипа, Михаила Фокина и Александра Гор-ского. По замыслу создателей, каждый из трех хореографов присутствует на сцене как драматический персонаж (в исполнении самого Гордеева). Малая хореографическая форма этих балетмейстеров редко оказывается собранной в подобную композицию (сценарий Александра Максова).

Теория и практика

В разделе публикуются материалы о 90-летии Хора имени М. Пят-ницкого и заметки об очередном смотре-конкурсе современного танца в Екатеринбурге.

Портреты

"ЮЛИЯ МАХАЛИНА" - Нина АЛОВЕРТ
Десять лет автор статьи Нина Аловерт наблюдала за творчеством своей героини Юлии Махалиной, прима-балерины Мариинского театра. Сегодня окончательно сложилось не только профессиональное мастерство и стиль балерины, определились характер и суть ее таланта. Махалина - балерина масштабная, многоплановая. Ее главные удачи - сложные неза-урядные женские характеры. В каждой роли балерина ищет свою "музыку души". Роли совершенно разные объединены у нее одной чертой подлин-ного романтизма - ее героиням сквозь реальный мир всегда просвечивает мир светлой гармонии и высоких чувств. Она была и остается одним из самых высоких мастеров, "беззаконной кометой" на небосклоне петер-бургских звезд.

Информ-балет

Подборка информации, репортажей, корреспонденций, о событиях настоящего и ближайшего будущего.
География - Москва, Санкт-Петербург, Улан-Удэ, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Уфа.
Персоналия - Юрий Григорович, Наталья Касаткина, Владимир Василев, Дмитрий Брянцев, Михаил Лавровский, Наталья Нестерова, Константин Иванов, Анастасия Волочкова, Диана Вишнева, Инна Зубков-ская, Осип Бове, Альбер Кавос, Бартабас, Ролан Пети, Джон Ноймайер, Шамиль Терегулов, Рудольф Нуриев, Наталья Жиленкова, Георгий Ков-тун.
Театры - Большой театр России, Мариинский театр, Московский музыкальный театр имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, Бурятский театр оперы и балета, Театр оперы и балета Башкор-тостана.

Книги

В разделе публикуются рецензии на книги "МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ СОВРЕМННОГО БАЛЕТА" и "ОДА"

За рубежом

"ФИНСКАЯ "ЖИЗЕЛЬ" СИЛЬВИ ГИЛЕМ" - заметки Виктора Игнатова, о премьере и хореографическом дебюте в Финляндии известной французской балерины.

Театральная проза

Журнал начинает публикацию монографии Огюста ЭРАРА "Фанни Эльслер" (первый перевод на русский язык).

главная

наверх