Разделы:
Адрес редакции:
129110, Москва, Проспект Мира, дом52/1. 
Тел./факс: (495) 288-2401 
Тел.: (495) 284-3351
This site best viewed with I.E. 5.0 or higher, 1024/768 resolution.
(C) Copyright by Ballet Magazine, 2000. 
Design by L.i.D.

 

         Симпозиум «БАЛЕТ – XXI век»
         К 30-летию журнала «Балет»

Научно-теоретическую часть симпозиума составят три «круглых стола», посвященных рассмотрению основных проблем в области хореографического искусства  и балетного театра XXI века. 

1-й «круглый стол»
ТЕМА: «ОРГАНИЗОВАННЫЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО БАЛЕТНОГО ТЕАТРА. ТЕАТР РЕПЕРТУАРНЫЙ, АВТОРСКИЙ, ПРОЕКТНЫЙ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТАКТЫ И ФЕСТИВАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
Круг вопросов определяют проблемы организации  и функционирования балетных театров современности. 
Основные темы докладов:

«Современный балетный театр и его функционирование в системе рыночной экономики»:

«Репертуарный театр как уникальная модель отечественной театральной культуры»:

«Авторский театр из XX века в XXI»:

«Проектный театр: европейская традиция или диктат времени?»:

«Свободные сценически площадки как новейшая форма организации современного театрального процесса»:

«Новые - старые театры: уроки рубежа веков»:

«Театр балета как самостоятельная творческая единица»:

«Специализированные проекты»: 

«Фестивальный опыт: плюсы и минусы»:

«Конкурсы – как международный опыт XX века».

2-й «Круглый стол»
ТЕМА: «КАДРЫ БУДУЩЕГО»
Вопросы «круглого стола» определяют проблемы образования и профессиональной ориентации артистов, завершивших сценическую карьеру, подготовка корпуса хореографов и менеджеров балетного театра.
«Специальное художественное образование в России: традиции и инновации»:

«Социальная адаптация балетных артистов по окончании сценической карьеры»:

«Проблемы высшего хореографического образования и пути их решения»:

«Школа и театр – уровни освоения профессии»:

«Как перестроить хореографическое образование России в русле сложившихся традиций и с учетом мирового опыта»:

«Почему необходимо учить балетоведов»:

«Особенности подготовки и воспитания артиста балета: специфика профессии, ранняя профориентация, социальная адаптация по окончании сценической карьеры»:

3-й «круглый стол»
ТЕМА: «ПРЕССА, БАЛЕТОВЕДЕНИЕ, ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ТЕАТРА XXI ВЕКА».
Круг вопросов определяют проблемы современного состояния балетоведческого корпуса, роли критики в формировании имиджа хореографического театра, диалога между СМИ, театрами и зрительской аудиторией.

«Историческая миссия балетной критики и ее статус в XXI веке»:

«Опыт создания профессионального издания в области хореографического искусства. Журналу «Балет» - 30 лет»:

«Редактор, обозреватель, критик, журналист – уроки одной профессии» 

«Из современной истории профильных изданий – газеты Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко «Tutti» и приложения к журналу «Балет» «Линия»:

«Автор – студент. Опыт создания студенческого альманаха»:

«Театральная газета – внутрицеховое издание или профессиональное издание для знатоков?»
 

Рекомендуемые темы для участия в круглом столе, посвященном 30-летию журнала «Балет».
Балетная карта мира.

1. Репертуарные театры. Судьба в XXI в.
2. Авторские театры. Судьба без автора.
3. Проекты. Возросшая роль в XXI в.
4. Конкурсы – вид проектов.
5. Исполнительное мастерство. Сохранение авторских стилей.
6. Хореограф, художественный руководитель, гл. балетмейстер.
7. Профессиограммы и ролевые функции.
8. Профессиональная подготовка кадров: артист, педагог, хореограф, балетовед – историк-критик. Среднее и высшее звено.
9. Авторское право – закон и реализация.
10. Театр - критик – зритель. Ролевые функции.
11. Интернет в судьбах театров. Свобода самовыражения и последствия.
12. Оперативная пресса, журнальные публикации, аналитические издания.
13. Из истории 30-летия журнала «Балет».
     Возможны другие темы согласованные с редакцией.


 







 

главная